Четверг, 21.09.2017, 19:36
Управление образования администрации
Николаевского муниципального района
Хабаровского края
 
  682460 г. Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 2
Приёмная: тел. (8 42135 2-22-80) факс. (8 42135 2-22-80)
E-mail: gorono@nikol.ru
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Categories
Поиск
>
Главная » 2014 » Август » 27 » Как оформить портфолио аттестующемуся педагогу?
12:24
Как оформить портфолио аттестующемуся педагогу?

Министерство образования и науки края направило в краевые учреждения и муниципалитеты письмо от 19 августа 2014 года № 02.1-14-9102 "О формировании пакета документов и материалов профессиональных достижений педагогических работников". Приложения этого письма содержат рекомендации по формированию портфолио, критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника по разным группам должностей, диагностический инструментарий для проведения опросов по тем показателям, где это предусмотрено. 

Коллеги, требования к оформлению портфолио практически не изменились (приложения 1, 2, 3). Приведены в соответствие с федеральным порядком аттестации критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника (приложение 4), которые представлены в несколько иной форме, позволяющей педагогу провести самооценку портфолио. Внимательно отнеситесь к  изучению пояснительной части к критериям, из которой следует, что:

- в перечне критериев и показателей для каждой должности есть обязательные с учетом заявленной квалификационной категории (по ним нужно обязательно представить информацию о своей деятельности в информационно-аналитическом отчете и/или в приложениях) и дополнительные (по ним педагог может и не представлять информацию);

- для аттестации на 1 категорию необходимо набрать не менее 60 % от максимальной суммы баллов, для высшей - не менее 80 %, при этом максимальная сумма баллов опять-таки с учетом специфики должности и преподаваемого предмета разная и она прописана для каждой должности.

Теперь переходим к знакомству с критериями (практически все показатели, которые действовали у нас в крае до вступления нового Порядка аттестации, сохранились, но были дополнены), из коего мы должны понять, что:

- "теоретически" в максимальную сумму баллов включены баллы только по обязательным критериям (это значит, что, представляя по собственному желанию информацию по дополнительным критериям, мы тем самым увеличиваем свое количество баллов);

-  квалификационного экзамена не будет, но те педагоги, кто его сдавал до 30 мая 2014 года и если не истек 1 год со дня его сдачи на момент аттестации, могут представить результаты экзамена, и они будут зачтены;

- в качестве дополнительного показателя, который оценивается в 25 баллов, может быть представлена видеозапись урока, учебного занятия и др. практического мероприятия с учащимися (в зависимости от должности аттестуемого), что позволит эксперту оценить компетентность педагога при реализации образовательной программы в практической деятельности. Не путать!!! с разделом 3, который является обязательным  и демонстрирует использование новых технологий, методов обучения и воспитания и т.д., то есть все то, что педагог применяет в учебном процессе и о чем заявляет в обязательных критериях. То есть в первом случае оценивается целостно урок/занятие на всех его этапах, а во втором случае - элементы урока/занятия как демонстрация/подтверждение заявленной в отчете в обязательных критериях информации;

- последний критерий позволяет части аттестуемых педагогов пройти аттестацию в т.н. альтернативной форме, то есть 1) если есть достижения в межаттестационный период, обозначенные в этом критерии, и баллов по ним достаточно для аттестации на заявленную категорию (они могут суммироваться), то не нужно представлять информацию по всем другим критериям; 2) если есть достижения в межаттестационный период, обозначенные в этом критерии, но баллов по ним недостаточно для аттестации на заявленную квалификационную категорию, необходимо представить информацию по выбору аттестуемого по любым показателям обязательных критериев, чтобы "добрать" недостающую сумму баллов. По этому критерию педагог, имеющий высокие достижения, может не только подтвердить, но и повысить свою категорию (за исключением случаев, когда аттестуется впервые на высшую категорию по данной должности).

При подготовке портфолио можно использовать сборники с методическими рекомендациями по аттестации (1, 2, 3 выпуски), выпущенные ХК ИРО в 2013 году, в части, касающейся оформления информационно-аналитического отчета (учитывайте изменение содержания, последовательности и наименования критериев и показателей). Планируется подготовка новых рекомендаций.

В 2014-2015 году продолжит работу Школа аттестуемого педагога на базе ХК ИРО, а также по заявкам образовательных организаций и муниципальных районов.

Вопросы можно задать на нашем форуме в теме  "Отвечаем на вопросы" 

Просмотров: 495 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz