С 7 по 9 февраля в рамках курсов повышения квалификации «Современные подходы к преподаванию родных языков в образовательных учреждениях» на базе краевого детского центра «Созвездие» одновременно с краевой олимпиадой школьников по родному языку и национальной культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, проводились два модуля: «Методика коммуникативного обучения развитию речи учащихся» и «Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одарённых, талантливых и высокомотивированных школьников». Педагоги получали знания в области коммуникативного обучения, анализировали и конструировали фонетико-графические и лексико-фразеологические упражнения и игры, делились опытом, создавали проекты, «дорожные карты» по подготовке школьников к олимпиаде и многое другое. Учителя не только обучают детей языку, но стремятся сохранить этническую культуру своего народа, создавая музеи, центры, кружки, секции национальной борьбы, общественные объединения. Неудивительно, что во время курсовой подготовки работала выставка декоративно-прикладного искусства, которую подготовили и привезли Попова Елена Александровна, Довбыш Римма Леонидовна, Андреева Нелли Ильинична. Кялундзюга Валентина Тунсяновна носитель удэгейского села Гвасюги муниципального района имени Лазо делилась опытом использования губного музыкального инструмента, хамуса, в работе с детьми. Школа имени Акима Самара села Кондон Солнечного муниципального района уже не один год является центром компетенций гражданской идентичности. Закономерно, что два участника олимпиады, подготовленные Самар Софьей Дмитриевной, учителем нанайского языка, стали победителями и один призёром.
|