В Николаевском районе 29.04.2013 проводился совместный семинар для школьных команд по ФГОС и ИСО по теме «Проектирование системных изменений в условиях введения ФГОС ООО».
В работе семинара приняли участие 39 человек – представили 7 школьных команд, в том числе 3 городских и 4 районных образовательных учреждений, специалисты управления образования, районного методического центра. Идея семинара — это освоение новых приемов, методик и техник, которые Вы сможете применять в своей практической деятельности.
Цель семинара: Подготовить школьные команды к реализации системного новшества - ФГОС ООО Осваиваемые компетенции: работа в команде, принятие решений о необходимых изменениях, самоаудит образовательного учреждения для выявления изменений, проектирование целевого блока основной образовательной программы, разработка комплекса мер по совершенствованию информационно-образовательной среды школы.
Семинар открыла главный специалист управления образования администрации Николаевского муниципального района Т.С. Ведянова, которая познакомила с целями, задачами семинара.
Далее работу продолжила зам. заведующего районным методическим центром Борисова Т.Ю., которая с целью вовлечения в работу, групповой сплочённости провела с участниками тренинг-разминку.
Продолжила работу семинара Толмачёва Елена Дмитриевна директор МБОУ СОШ №5, предложив выполнить первое задание семинара – «Цели и задачи команды».
В процессе работы участникам необходимо было ответить на вопросы как создать из обычной группы людей эффективную команду, как каждый из команды представляет себе командную цели и процесс ее достижения, каковы цели каждого из членов команды и как они соотносятся с командной целью? Ответив на вопросы педагоги поделились своими мнениями о том, как создать эффективную команду.
Заведующий РМЦ Лондарева Елена Александровна предложила задание 2 - графически изобразить видение и сформируйте Миссию школьной команды. В помощь командам были предложены вопросы: Кто мы, как команда? Что для нас ценно и важно? Почему это важно? Какова наша деятельность? Чем мы занимаемся? и т.д. Выполняя задание 3 «Рамки и позиции. Видение идеальной школы» участникам необходимо было описать образ идеальной школы из разных позиций: ученика, родителя, педагога, администратора школы, общественности.
Заключительное задание проводилось в форме игры-шеринг «Снежки», педагоги сделали анализ миссии с разных позиций «клиент», «сотрудник», «учредитель», «партнёр», отвечая на вопросы. Вы - клиенты. Хотели бы они иметь дело с ОУ с такой миссией? Почему? Вы - сотрудники. Понятна ли миссия, можно ли поддерживать такую миссию? Понятно ли Вам как вы должны действовать в соответствии с ней? Вы – учредители. Кажется ли Вам целесообразной такая миссия? Почему? Вы – партнеры. Согласитесь ли Вы инвестировать финансы в это образовательное учреждение. Почему? Заключительная часть семинара проводилась в форме обсуждения, педагоги оставили свои комментарии по семинару на сайте РМЦ, наметили основные задачи школьных команд: · определение цели ШК; · определение полномочий каждого члена ШК; · проект плана работы ШК Подводя итоги семинара, Борисова Т.Ю. напомнила, что второй семинар для школьных команд будет проводиться в октября 2013, приказы и рекомендации по участию в семинаре будут высланы по всем ОУ, также ко второму семинару всем ШК необходимо выполнить Домашнее задание: заполнить таблицу «Понимание синергетического ресурса своей школы», выделив материальные и нематериальные ресурсы своей школы по типологии Гранта и основываясь на заполненную таблицу, составить и графически изобразите информационно-образовательную среду своей школы. Задание можно оформить в текстовом документе, в виде презентации, схемы, интеллект-карты " (с помощью программы создания интеллект-карт XMind, FreePlan, Bubbl.us и т.д.).
|